Тут утонченными жемчужинами тлеет влага и в ней живет прозрачная суета новых миров, как тайное великолепие ириса. Здесь простираются нежные стенки организмов и тянутся обратно. Тут всё сочится, растёт и разветвляется. Тут они прорастают и развиваются, переплетаются и препятствуют друг другу в бесконечных переменах.
И из глубоких коричневых сумерек стремлюсь я ввысь на стебле травы, которая теперь является деревом, могучим деревом и стремится навстречу к проблеску и глянцу.
Я чувствую себя, словно оно вращается и увеличивается внутри меня, как оно шелестит (налилось соком) и жадно и радостно растёт.
И вот ствол делиться на широкие, длинные заостренные ветви и они снова перемешиваются в миллиарде светло-зелёных лабиринтов, в вечной перемене шатких изгибов. Миллионы могучих алмазов протягиваются друг к другу в сверкающем великолепии на вытянутых краях листьев. Между ними весёлые насекомые, издающие тысячи звуков, разноцветные, стрекочущие, пронзительно звенящие и ликующие, великолепно шуршащие крыльями.
…