Add Papers Marked0
Paper checked off!

Marked works

Viewed0

Viewed works

Shopping Cart0
Paper added to shopping cart!

Shopping Cart

Register Now

internet library
Atlants.lv library
FAQ
3,99 € Add to cart
Add to Wish List
Want cheaper?
ID number:378603
 
Author:
Evaluation:
Published: 08.12.2004.
Language: Russian
Level: Secondary school
Literature: 5 units
References: Not used
Table of contents
Nr. Chapter  Page.
Внутренняя политика:    2
  1 Вакуум власти.    2
  2 Ради «Исламского государства»    4
  3 Исламский вызов, религия и модернизм в Алжире.    6
  4 Программа примирения в Алжире    8
II  Внешняя политика    11
III  Вопросы экономики:    12
  1 Введение.    12
  2 Нефть    16
  3 Торговля    16
Extract

I Внутренняя политика
1 Вакуум власти.
Новейшая история Алжира начинается с 5 июля 1962 года, когда националисты в результате кровавой восьмилетней войны покинули колониальную империю Франции.
Массовые уличные выступления в октябре 1988 г. нанесли решающий удар по однопартийной системе, установленной Фронтом Национального Освобождения (ФНО) Алжира сразу после провозглашения независимости в 1962 г. В ответ на это президент Хадли Бенджадид начал проводить демократические преобразования, которые в скором времени привели к расцвету политических партий и установлению свободы прессы.
Новые правители страны принялись с огромным энтузиазмом строить социалистический рай на непригодной для этого арабской почве. Национализация предприятий, создание сельскохозяйственных кооперативов, строительство никому не нужных, но дорогостоящих объектов тяжелой индустрии разрушили хозяйство страны. Огромные доходы от нефтяных и газовых богатств Алжира (экспорт энергоресурсов приносит стране ежегодно 43 миллиарда долларов) ушли на закупку вооружений, на поддержку так называемых национально-освободительных движений. Когда в 80-х годах упали цены на нефть, а Алжир лишился поддержки Советского Союза и стран “народной демократии”, социалистическая экономика рухнула.
Желая разрушить влияние метрополии на культурную жизнь страны (многие алжирцы считали себя французами, а своим родным языком признавали французский), власти взяли курс на насильственную “арабизацию”. В школах и институтах шло массированное внедрение в сознание и души молодых алжирцев исламистской идеологии. Крупные займы, растущий внешний долг подогревали антизападные настроения.
Сказочное обогащение власть предержащих на фоне обнищания масс привело к серьезному социальному кризису в обществе.
Отсутствие демократии, несвободная пресса, постоянные нарушения прав человека, произвол властей, особенно полиции, день ото дня плодили число противников режима.
Всем этим воспользовались религиозные экстремисты, проповедавшие ислам как единственный путь избавления от всех напастей. Почти 30 лет монополия на руководство страной принадлежала партии Фронт национального освобождения (ФНО). После снятия запрета на деятельность оппозиционных партий в декабре 1991 года состоялись первые в истории страны многопартийные парламентские выборы.
В партийном списке значилось 39 политических организаций – а всего 380 депутатских мест оспаривало 7,7 тысячи претендентов. Однако, как и предполагалось заранее, дело завершилось внушительной победой “партии президентской власти” под названием Национальное демократическое объединение (НДО). Эта партия получила в новом составе парламента 155 мест из 380. И хотя абсолютного большинства ей завоевать не удалось, но, по всей видимости, это будет достигнуто в блоке с партнером – ФНО, который свою “руководящую и направляющую роль” утратил, но все же суме стяжать в новом составе парламента 64 места.
Согласно официальным данным, которые огласил министр внутренних дел Алжира Мустафа Бенмансур, а затем утвердил Конституционный совет, в выборах участвовали около 11 миллионов граждан, обладающих правом голоса (с 18 лет), и чуть менее двух третей электората – 65,5 процента. В столичном городе Алжир (где наряду с агитационной кампанией самым активным образом проводилась и другая – террористическая кампания запугивания) явка оказалась самой низкой по стране: голосовать явились всего 44 процента. Главная оппозиционная сила – происламское Движение общества за мир (ранее известное под названием ХАМАС) – завоевала 69 депутатских мандатов. Две противостоящие как властям, так и исламистам берберские организации – Фронт социалистических сил и Движение за культуру и демократию – получили по 19 мест каждая, а оставшаяся полусотня депутатских кресел распылена между мелкими партиями и независимыми кандидатами.
Правящие круги спешат выразить уверенность в том, что пятилетнему периоду политического террора (по сути, самоистребления нации) будет теперь положен конец. Впрочем, остальные участвовавшие в выборах партии устами своих лидеров выразили дружное сомнение в том, что реальный выбор народам обнародованные цифры – сиречь одно и то же.
Многопартийный парламент, однако, сам по себе является заметным достижением для Алжира. Пока страной единолично правил ФНО – и после, когда из его изрядно ослабевших рук власть забрали военные, – страна постепенно погружалась в пучину внутренней войны между режимом и входящими в силу исламистами. Первый эксперимент властей с многопартийностью завершился плачевно (если не сказать скандально). Исламский фронт спасения (ИФС) собрал на муниципальных выборах более 50 процентов голосов. В первом туре парламентских выборов ИФС набрал еще больше очков. Исламский фронт спасения уверенно шел к победе во втором туре. Второй тур должен был еще более усилить их позиции. Через две недели президент Шадли Бенджедид ушел в отставку. Власть перешла к военным. На улицы городов вышли танки, бронетранспортеры и вооруженные люди. Они отменили второй тур голосования, а результаты первого аннулировали, ввели чрезвычайное положение, запретили ИФС и согнали тысячи его приверженцев в концентрационные лагеря.
В январе 1994 года Высший совет безопасности назначил президентом страны Ламина Зеруаля, генерала и убежденного исламиста. Год спустя он был уже выбран на этот пост.
В июне 1997 года алжирцы впервые после военного переворота выбирали парламент (как и президентские, они прошли без участия ИФС).
Но Исламский фронт спасения – главная оппозиционная сила – отказался от участия в выборах. Главной силой, противостоящей правительству, стала радикальная Вооруженная исламская группа. Ее руководство отклонило инициативу вооруженного крыла ИФС – о прекращении огня и заявило о намерении продолжать вооруженную борьбу с правительством. Требование ИФС возместить ущерб, нанесенный Францией Алжиру за все годы ее колониального владычества, - это не что иное как "неотвратимый джихад". Во Франции мусульман - уже более 2 миллионов! Французские политики небезосновательно опасаются в этой связи создания на своей территории сплоченного "мусульманского меньшинства", способного в дальнейшем стать источником политической напряженности для французского государства, равно как и того, что джихад французам со стороны ИФС, вызвав недовольство населения, приведет к резкому возрастанию числа сторонников крайних правых во Франции.

Author's comment
Load more similar papers

Atlants

Choose Authorization Method

Email & Password

Email & Password

Wrong e-mail adress or password!
Log In

Forgot your password?

Draugiem.pase
Facebook

Not registered yet?

Register and redeem free papers!

To receive free papers from Atlants.com it is necessary to register. It's quick and will only take a few seconds.

If you have already registered, simply to access the free content.

Cancel Register