5 интересных фактов биографии Бунина
1) У Ивана Алексеевича Бунина имелась странная неприязнь – он терпеть не мог букву Ф. Даже в речи он пытался избегать слов с этой буквой:
“А у вас есть нелюбимые буквы? Вот я терпеть не могу букву „ф“. Мне даже выводить на бумаге это „ф“ трудно, и в моих писаниях вы не найдете ни одного действующего лица, в имени которого попадалась бы эта громоздкая буква.”
Он радовался, что его имя начинается не на эту букву. Ивана Бунина чуть практически не нарекли Филиппом – священник уже стоял у купели, но старая нянька сообразила, что имя для барчука неподходящее и наспех назвали его Иваном:
“хоть это тоже не слишком изысканно, но, конечно, с Филиппом несравнимо.”
2) Он стал первым русским писателем, получившим за своё творчество Нобелевскую премию. Когда в 1933 году Иван Бунин удостоился Нобелевской премии по литературе, то из врученных ему 715 000 франков, примерно 120 000 франков он раздал простым людям, приславшим письма с просьбами о помощи, которые остро нуждались в материальной поддержке. Им был даже основан специальный комитет для большей эффективности распределения денег.
3) Одна интересная подробность его биографии - феноменальный слух. Он мог расслышать звук бубенцов приближающегося экипажа задолго до того, как кто-либо мог его разглядеть или услышать. Его обоняние также было невероятно острым. Он часто выигрывал подобные пари, по запаху находя один определённый цветок в целой клумбе.
4) Бунин категорически отказался принимать советскую власть и революцию, поэтому после развала Российской империи, вскоре эмигрировал во Францию. Паспорта СССР Бунин никогда так и не получил, хотя он и тосковал по родине, но возвращение так и не состоялось, и Бунин, имея эмигрантский паспорт, до последних дней оставался человеком без гражданства.
5) Иван Бунин во время Второй Мировой войны укрывал разыскиваемых нацистами евреев у себя в имении, рискуя при этом собственной жизнью. Позднее, уже в XXI веке, Бунину присвоили почётное звание Праведника народов мира. Звание праведников народов мира присваивают неевреям, спасавшим евреев в годы нацистской оккупации Европы.